Бродим по закоулкам Дерри вместе с героями «Оно»
Стивен Кинг – американский писатель, получивший прозвище «Король ужасов». А его популярный и обсуждаемый фильм «Оно» балует нас изобилием лишних деталей, подробностей и компьютерной графики. По сюжету книги действия разворачиваются в 1958 году, а новая киношная история погружает нас в 1989 год. Подготовка к съемкам фильма заняла семь лет. Бюджет фильма составил $35 000 000, а итог общих сборов составляет более 376 миллионов долларов (и это далеко не последняя цифра).
В процессе поиска актеров и режиссера фильма обстановка была напряженной. Но если в первом случае все разрешилось достаточно скоро, то в случае с режиссером создателям фильма пришлось помучаться. Изначально, в 2012 году, режиссером и ведущим сценаристом проекта был назначен Кэри Фукунага, но его версия сценария включала откровенные сцены, что не понравилось родителям малолетних актеров. После многолетних переговоров студия и постановщик так и не смогли найти общего языка, и он покинул проект в середине 2015 года. Тогда режиссером пригласили готового идти на компромиссы Андреса Мускетти.
На роль клоуна Пеннивайза пробовалось много известных личностей (были и представительницы прекрасного пола): Джонни Депп, Тильда Свинтон, Джим Керри, Хьюго Уивинг, ЧаннингТатум и другие. Предлагали роль и Тиму Карри (уже игравшему роль Пеннивайза в версии 1990 года), но он отказался, объяснив свой отказ проблемами со здоровьем. В итоге главными претендентами стали Хьюго Уивинг и Билл Скарсгард, собственно последнему роль и досталась. На последнем прослушивании Билл смог показать клоуна абсолютно с разных сторон: и злым, и добрым, и сумасшедшим, в то время как Хьюго Уивинг раскрыл клоуна только с одной стороны – злобной. Но даже не смотря на это режиссер Андрес Мускетти долго не хотел утверждать Билла на роль из-за роста. Когда Тим Карри играл клоуна, ему было 44 года при росте 175 см, а рост Билла – 192 см. Режиссер даже предлагал роль Уиллу Поултеру, известному нам по роли Галли в фильме «Бегущий в лабиринте», но тот отказался.
На роль Беверли Марш изначально утвердили Хлою Хрей Морец, но пока искали режиссера, Хлоя выросла и уже не могла играть тринадцатилетнего подростка. Поэтому в ремейке фильма ее заменила Сифия Лиллис. В фильме сыграли и начинающие актеры: Джейден Либерхер (Билл Денбро), Джереми Рэй Тейлор (Бен Хенском), Финн Вулфхард (Ричи Тозиер), Джек Грейзер (Эдди Каспбрак), Чоузен Джейкобс (Майк Хенлон), Уайт Олефф (Стенли Урис).
Для того, чтобы дружба подростков смотрелась более натурально, режиссер перед съемками поселил ребят вместе, устраивал им различные тренинги, чтобы они не стеснялись друг друга и были открыты. Но Билла Скарсгарда держали отдельно от других актеров и съемочной команды. Это было сделано, чтобы дети не привыкали к образу Билла, чтобы их эмоции были свежими, настоящими, чтобы показать весь спектр эмоций у актеров: страх, ужас, удивление… Это все «сыграло на руку», подростки и правда были шокированы и напуганы образом клоуна. Вот как прокомментировал эту ситуацию Билл Скарсгард:
«На съемочной площадке я не был слишком добрым и не дурачился. Я старался сохранить тот злой рок, который несет в себе мой персонаж – как только на мне был грим, я становился им (Пеннивайзом). Детей на съемки привели их родители – правда ведь, для них так спокойнее? Дети меня до этого момента вообще не видели. А потом я выхожу в гриме, уже как Пеннивайз, и эти дети – обыкновенные, хорошие детишки – меняются в лице.Некоторые из них сразу были заинтригованы. Однако по другим было видно, что у них мой персонаж вызывает шок, дрожь, сбивает их с толку. Один, помню, даже начал плакать. Как только он зарыдал, режиссер скомандовал «Мотор!». Я тут же стал Пеннивайзом, начал играть роль. Тогда же эмоция того плачущего ребенка передалась остальным. Кто-то из детей по-настоящему испугался, тоже начал плакать, другие поначалу были в смятении, но к середине сцены уже боялись меня не как человека, а как что-то другое. И тогда я спросил себя: «Черт побери! Что я сделал? Что это? Это ужасно»».
Столько слухов, доводов, ажиотажа было вокруг фильма и наконец-то долгожданная многими премьера.
Итак, месяц назад, 7 сентября 2017 года в российский прокат вышел новый фильм по роману Стивена Кинга – «Оно». Фильм повествует о группе подростков, расследующих загадочные исчезновения детей в маленьком городе Дерри. Они решают сразиться с чудовищем, пугающим их своими же страхами и убивающим детей. Это самое «Оно» появляется каждые 27 лет и способно принимать любую физическую форму.
Шум вокруг фильма не утихает уже 4 недели, а число посмотревших картину растет с каждым днем растет. Появляется все больше мнений и споров, что для фильма идет на пользу. Кто-то считает, что это шедевр, а кому-то фильм показался слабоватым… Но главное, фильм не оставляет равнодушным. Интернет кипит громкими заголовками и критикой. Клоуны взбунтовались, они не в восторге от нашумевшей экранизации.
«Это губит наш бизнес. Мы только отошли от мема про страшных клоунов в прошлом октябре, все только начало приходить в норму, и тут выходит трейлер «Оно» и всё начинается сначала», — сообщал некий Ник Кейн (Мистер Ник).
А 22 сентября российская сеть закусочных «Бургер Кинг» подала жалобу на фильм «Оно». Причиной стало то, что клоун Пеннивайз очень похож на клоуна Рональда Макдонольда, символа Mc. Donald’s. Это, по их мнению, является рекламой конкурента.
Сам Стивен Кинг высказался по поводу фильма так: «Я возлагал на этот фильм определенные надежды, однако в итоге оказалось, что я попросту не был готов к тому, каким великолепным он получится. Зрители, смотревшие предыдущую экранизацию, найдут для себя и знакомые вещи, и нечто новое. Если Вам нравятся эти персонажи, то и большинство пугающих приемов сработают. Я уверен, что моим поклонникам фильм точно понравится – понравится по-настоящему, так, что некоторые сходят 2 или 3 раза в кино, чтобы посмаковать ощущения от него. Лично я посмотрел картину два раза – и во второй просмотр нашел некоторые детали, которые упустил в первый раз».
Мнения обычных зрителей же совершенно разные. Одни говорят, что это было прекрасно, другие утверждают, что ожидали большего. Впрочем, ни у кого не осталось плохого впечатления. «В целом фильм оставил у меня хорошее впечатление, но я не прочувствовала той самой атмосферы, тех самых годов, когда в Америке дети гуляли кучами на улице и рассказывали страшные истории. Как бы они не пытались это воссоздать, у них не совсем получилось. Не помогли ни старые газеты, ни граффити, ни майки с изображением музыкальных групп. Я не почувствовали типичной Америки 50-х годов. Мне по душе старая версия фильма, потому что у него чувствуется налет благородной старины. Смотря этот фильм, сразу понятно, что это 2017 год. Компьютерная графика лишь мешает, на мой взгляд. Да, безусловно хорошо, когда кинематограф развивается, но надо знать меру, надо понимать, что уже достаточно, но нет, они приплели и перекошенную женщину, и каких-то зараженных, и из клоуна сделали непонятно кого. Трейлер меня сильно впечатлил, но сам фильм вышел не совсем таким, как я представляла. Я бы дала 3.7 из 5 за этот фильм», — сказала мне в беседе одна знакомая.
Безусловно, «Оно» является коммерчески успешным и качественным продуктом, выделяющимся на фоне своих собратьев по жанру. С первых минут мы чувствуем, что это настоящее кино, а не очередной шаблонный ужастик. Но, на мой взгляд, фильм получился не страшным, а интересным (если не обращать внимания на изобилие компьютерной графики и излишки деталей). Местами, где не хватило напряженности и пугающей атмосферы, пришла детективная линия, которая добавила интереса. И, скорее всего, если бы я не видела фильма 1990 года, то как и многие была бы в восторге от экранизации, считала бы ее идеалом. Каждому поколению — свое кино. И если быть честной, то я не могу подобрать определенный жанр фильму: это и ужас, и драма, и детектив, все уживается вместе. Фильм не оставил у меня плохого впечатления, а моя оценка 6.7 из 10.
Ирина Буцких