Хотел поесть, а стал актёром

«Театр для актера — храм. Это его святилище! Твоя жизнь, твоя честь — все принадлежит бесповоротно сцене, которой ты отдал себя», — говорил Михаил Щепкин. В этих словах одного из выдающихся актеров русского театра XIX века убедились старшеклассники прокопьевских школ, посетив Драматический театр, где 26 марта прошла встреча с актерами в рамках Всероссийской акции «Культурный минимум», посвященной Международному дню театра.

Школьникам предоставили уникальную возможность задать интересующие вопросы о профессии и жизни актера Светлане Поповой, Любови Хмельницкой, Алевтине Серебряковой, Сергею Жуйкову, Татьяне Бессчастновой и Константину Тимофееву. Юные журналисты пресс-клуба «Побочный эффект» были приглашены, чтобы направлять беседу в нужное русло и «расшевелить» гостей, задавая вопросы.

Начала встречу Елена Юрьевна Тихонова, которая долгое время руководила музеем театра.Она поделилась интересными театральными фактами. Один из самых удивительных – изначально наш Драмтеатр находился в Анжеро-Судженске, а уже потом переехал в Прокопьевск. Несколько лет, во время строительства грандиозного по меркам города здания театра, актеры давали спектакли на разных сценических площадках, пока в 1954 году театр не осел во Дворце культуры имени Артёма. И только с 1960 года театр окончательно «поселился» на привычном нам месте.

— Меня удивляет, что один из директоров, Николай Степанович Рублев, занимавший этот пост целых шестнадцать лет, мечтал стать артистом еще в беспризорном детстве. Он действительно был беспризорником, потом воспитанником детского дома. Николай блестяще поступил в Ленинградский институт искусства. В конце концов, сделал себе самую настоящую актёрскую и театральною карьеру.Беспризорник мечтал стать артистом и стал им. Разве не удивительно? — поделилась Елена Тихонова.


Актеры рассказали, что, придя первый раз в прокопьевский ленком, их покорила атмосфера, которую встретишь далеко не во всех театрах, а также масштабность здания, в котором нетрудно и заблудиться. Кстати, не всеми путь актера был избран с самого начала, но судьба повернулась так, чтобы эти талантливые люди нашли свое призвание именно здесь.

Например, воля случая привела Константина Тимофеева в театр.

Например, воля случая привела Константина Тимофеева в театр. Он приехал в Новосибирск, чтобы поступать  в железнодорожный институт. Проголодался и пошел искать столовую, увидел красивое здание, где было написано «Дом быта». Подумал, что там наверняка есть столовая. А попал в театральное училище, куда и решил поступить.

Сергей Жуйков в детстве даже не думал о профессии артиста, он мечтал стать водителем междугороднего автобуса. В театр тоже попал случайно: пришёл ради интереса на пробы с другом. Друг пробы не прошел, а вот Сергея зачислили в труппу театра. Сейчас он является мастером курса студентов отделения актерского мастерства Прокопьевского областного колледжа искусств имени Д.А. Хворостовского.

— Я нашел здесь свою судьбу. Чем больше поворотов в судьбе, тем лучше. Стучитесь в закрытые двери, и они откроются, — говорит артист.

— Я нашел здесь свою судьбу. Чем больше поворотов в судьбе, тем лучше. Стучитесь в закрытые двери, и они откроются, — говорит артист.

Во время встречи старшеклассники получили ответы на волнующие их вопросы: как справиться с волнением перед выступлением? С какими трудностями сталкивались артисты на протяжении своей карьеры? Был ли у актеров «творческий кризис» и как они с ним справлялись? Какие «ритуалы» проводят перед спектаклем?

Такие встречи полезны и интересны не только для подростков, которые хотят в будущем стать актерами, но и для людей, которые планируют связать свою жизнь с абсолютно противоположной работой. Главное – это то, что все гости, любители театра, которые всегда наблюдали за этим искусством со стороны, смогли «пройти за кулисы» и узнать, как это все создается.

Работа артиста – сложна и удивительна. И оттого восхищение от работы дружной команды, создающей спектакли, только возрастает.

Наталья Дука, Юлия Листопадова

Фото Полины Шабалиной