Урок не должен быть скучным

«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика» говорил австрийский педагог Артур Шнабель. В год педагога и наставника к особенностям и сложностям профессии все больше общественного внимания. А что думают о своем труде учителя? На наши вопросы ответила Наталья Алексеевна Лунёва, учитель географии прокопьевской школы №45.

— Сегодня мы наблюдаем тенденцию в нашем обществе, в образовательной среде: очень мало молодых учителей приходят работать в эту сферу, — говорит Наталья Алексеевна. — Возможно, сказывается социальное положение в нашей стране, утеря значимости профессии учителя. Возможно, пугает маленькая заработанная плата в начале учительской деятельности. Или другие дети, с которыми нужно достаточно хорошо работать, или необходимость понимать подростковый мир. И наверное, этот год не зря выбран годом педагога и наставника. Нужно привлечь специалистов в данную сферу, показать молодому поколению значимость учительской деятельности.

— А как долго вы работаете учителем?

— Уже тридцать лет. В школу я пришла работать 21 августа 1993 года.

— Всегда ли вы хотели быть учителем?

— Всегда. Еще, будучи школьницей.

— Чем привлекала профессия?

— Очень случай в моей школьной жизни был… Я ведь и сама была ученицей, проявляла большой интерес к истории, географии, иностранному языку. Хотела стать учителем, но не могла определиться с предметом. Наверное, нехорошо это будет сказано, но, был очень не самый лучший пример. В школе, в которой я училась, один из учителей по любимым предметам, давал очень скудную информацию. Мне приходилось искать дополнительный материал. И я себе сказала ещё в школе, будучи выпускницей: «Если быть учителем, то нужно проводить уроки так, чтобы они были запоминающимися, чтобы дети проявляли интерес к урокам».

— Почему вы решили стать учителем географии?

— Ну, география мне всегда нравилась. Особенно нравилось работать с картами. Это очень увлекательное, познавательное занятие. Это интересно, когда ты на плоскости видишь весь мир. Именно поэтому я и выбрала географию.

— Что вам больше всего нравится в вашей работе и почему?

— Нравится общаться с детьми, с подростками. Дети приносят очень хорошую энергетику.

— Вы рассказываете детям о красотах нашей страны. А где вам хотелось бы побывать?

— Я очень люблю путешествовать. Ещё с юношеских лет путешествовала. Родители меня брали в разные поездки. Я была на юге западной Сибири, в Алтайском крае, республике Хакасии. В годы Советского союза  посещала Белоруссию, Абхазию. После очень часто выезжала за границу (Турция, Египет, Вьетнам). Но до сих пор осталась одна мечта. Я давно мечтаю совершить речной тур по реке Енисей.

— Почему именно это место вы хотите посетить?

— Не знаю. Возможно, какую-то статью прочитала. Но эта мечта у меня ещё со школьной скамьи: проплыть от города Красноярска и вплоть до нижнего течения. Ну и чтобы посмотреть красоты реки Енисей.

— Наталья Алексеевна, вы ведь тоже в своё время учились в школе. Бывало ли у вас такое, что вы чувствовали себя неуверенно? Перебороли ли вы этот страх и как вам это удалось?

— Конечно, в школе я на себе этого не испытала, даже в институте этого не было, а вот когда пришла в школу работать в первые недели я почему-то сама в себе потерялась немного. Потому что первые уроки были у старшеклассников. У меня тогда и опыта работы не было. Но, чтобы быть уверенным учителем нужно всегда идти на урок, зная  свой материал (ведь дети могут задать любой вопрос), владея своим предметом. А ученикам, чтобы быть увереннее, нужно идти на уроки с выученным материалом, который задал учитель.

Ольга Волкова

Дата: 20.09.2023 08:31 Рубрики: Знакомьтесь: человек

Похожие публикации