Вы знаете, что значит слово «поребрик» или «файлик»? А в чем различие булки и хлеба? А вот жители Петербурга используют такие слова ежедневно и знают их смысл, что говорит о культурном развитии города: где вы еще встретите людей, которые обычный бордюр называют архитектурным термином, а подъезд — «парадной», как в разговорной речи называли его аристократы?
Эти и другие необычные факты нам рассказал экскурсовод по пути в историческую часть Санкт-Петербурга, где мы смогли увидеть в их первозданном виде дворцы, дома и улицы, существующие с 18-го века. А сколько необычных строений стиля классицизм или ампир встречаются на пути (ампир — художественно-архитектурный стиль, концепцией которого является театральность оформления. Классицизм- художественно-архитектурный стиль, идеями которого является воспевание античности и мифологии древней Греции. — прим. ред.). Все это создает ощущение, будто ты попал в прошлое, и наблюдаешь историю жизни нашего общества.
Ну а основной целью посещения нами с 9 по 13 февраля культурной столицы России была защита проектов на Всероссийском съезде «Молодые интеллектуалы России 2021», где приняли участие делегации из Дагестана, Якутии и Кемеровской области. Кузбасс на съезде представляла команда веселых и амбициозных ребят из 45-ой школы, которые приготовили проекты естественно-научного, технического и гуманитарного направления.
Мы думали, что нас ждет только защита проектов, но организаторы нас приятно удивили различными командными соревнованиями и олимпиадами. Например, никто не ожидал, что выполнение нормативов ГТО влияет на командное место в этом мероприятии. А самое интересное — это экскурсии по ведущим университетам Санкт-Петербурга и по научным музеям. Нам подробно объяснили систему оценивания, сдачу экзаменов и какое количество баллов нужно при поступлении в каждый из ВУЗов.
В последний день организаторы подводили итоги всей проделанной работы и награждали победителей. Вся творческая и проектная деятельность влияла на количество баллов, по которым определялось призовое место на съезде. Первое место заняла делегация из Якутии, а наша команда — почетное третье место. Первые места за проекты заняли девятиклассник школы №45 Матвей Евсеев (с работой «Прошлое и настоящее Тельбесского месторождения») и я (проект «Гидроузел вопросов»).
Альбина Рахматуллина
Фото автора