Дневник уставшей старшеклассницы

Итак, я учусь в одиннадцатом классе. Сложно сказать, что это самое трудное, что случается в жизни, но постоянно справляться с давлением со стороны АБСОЛЮТНО ВСЕХ вокруг непросто. Считаете, что я утрирую? Хотелось бы, чтобы это было так… А недавно я (прямо в разгар учебы и подготовки к ЕГЭ) поехала работать в «Сибирскую сказку».

За день до смены

Накануне вечером я не понимала, как мне упаковать в сумку три гирлянды и светящийся шар, купленные накануне. Утром, упаковав все свои вещи и осознав, что я потеряла один из важных документов, я отправилась в лагерь. А вечером у нас была первая планёрка. И вот тут-то выяснилось, что с отрядом мне не очень-то повезло. В этом отряде были только девочки. Тридцать пять ДЕВОЧЕК, и ни одного мальчика, который бы мог помочь передвинуть стол или диван. А еще меня ждала организация мероприятия на завтра и задания по профильной математике. Школу никто не отменял.

День 1

Утро началось с трёх звонков будильника моих соседок. Они не проснулись. А ВОТ Я — ДА! Пол скрипел жутко. Ночью особо не спала: не смогла поместиться ни в кровать, ни под одеяло. В вожатском корпусе было холодно. А чуть позже я пошла к своему отряду. В корпус, который оказался закрытым. Я стояла под мокрым снегом с документами и сумками в руках долгие двадцать минут, пока не пришла горничная. Затем я с ОГРОМНЫМ трудом приклеила свои гирлянды в форме двух сердечек (три раза пришлось переклеивать) и села ждать детей. Они приехали через три часа. Долгих три часа. На удивление, день прошёл практически без неприятностей. Единственное — я опоздала на вечернюю планёрку. Итак, смена началась не ужасно. Сегодня мы легли чуть раньше, и я даже сходила в душ. По-моему, супер.

День 2

Второй день начался необычайно рано. В 7:00. Конечно, в школьное время я могу встать и раньше, но я и ложусь тогда в 9 вечера, а не после 12, как сейчас. Оказалось, что прийти в корпус я могла бы и позже, потому что дети ещё спали, и им не особо нужно было моё присутствие. А вот мне нужен был сон.

После завтрака мы играли в твистер. Примерно шестой раз за два дня. Это начинает надоедать. Но этого просят дети. Приходится терпеть.

А потом мы пошли проходить квест на улице. Мои девочки были настроены на победу, и я почти уверена, что они её заполучили. Хотя результат будет известен только завтра. На улице я провела больше часа. В минус шесть это очень неприятно. Особенно ходить по сугробам. Особенно с камерой.

Вечером у нас стартин. Одна из моих девочек не расслышала, когда я говорила, что визитка должна быть не больше минуты, у нас 1:40. Она считает, что я во всём виновата. Неприятно.

В твистер играли еще четыре раза…

Планёрка была почти до полуночи. Я чуть не уснула, ведь сон нужен был мне ещё утром. Надеюсь, я доживу до конца этой смены. И до конца одиннадцатого класса.

День 3

Третий день начался с восьми звонков будильника. Восемь звонков!!! В семь утра!!! К восьми я была в корпусе у детей.

Сегодня был день, когда я уезжала на олимпиаду. Я даже не стала завтракать, но честно отстояла своё «время на бачках для еды».

Я зря спешила, олимпиада не удалась, было сложно. К тому же я была голодна. Вечером выяснилось, что мой отряд не выиграл ни в одном из трёх конкурсов. Для старших детей это было ударом.

А после дискотеки начались беды. Я ушла на планёрку, а мои ребята устроили себе мини-дискотеку. Итог — разбитая губа, колени и испорченный слайм. И всё это у разных девочек. Надеюсь, дальше будет лучше.

День 4

Я была близка к тому, чтобы проспать. В целом, утро шло своим чередом. После обеда все мои девочки разошлись на мастер-классы, а я пришла в третий корпус, чтобы помочь с его украшением. Мишура никак не хотела держаться над зеркалом, а развешивала я её очень долго. Когда у меня, наконец, получилось, мне сказали всё снимать, потому что это смотрелось не очень красиво. ЗДОРОВО. А потом меня отпустили поспать… Но журналист не дремлет, а снимает репортаж. Этим девизом я руководствовалась, когда потащила камеру и штатив в клуб. А там уже было весело… Подбор фона, выбор людей, съёмка и мысли «лишь бы получилось» (кстати, после просмотра материала заявляю: кажется, получилось не очень).

Потом мы были с детьми на репетициях, и всё шло отлично. А вечером один из знакомых мне коллективов выступил не очень удачно. В столовой я решила поддержать одну из девочек
коллектива, а мне прилетело от педагога: «Даже не думай её защищать». Бедная девочка… До вечера дожили без происшествий.

День 5

Я встала в 7:40. И очень не хотела вставать. ОЧЕНЬ. Но дети ждать не будут. После завтрака мы вновь готовились к выступлению от корпуса. Было так странно услышать фразу: «Ну что, вы ни разу что ли «Березы» на сцене не репетировали? Нам это важнее». С этим девизом мои девочки пропустили время своей репетиции. А после обеда у нас был фольклорный праздник «Кузьминские гуляния». Не то, чтобы мои девочки очень хотели на него идти, но я их убедила хотя бы посмотреть начало. В итоге, веселились даже старшие, хотя я не ожидала их хотя бы увидеть на гуляниях. Была только одна проблема — я была с камерой, а мы играли в снежки. Вечером у моих девочек были какие-то разборки. У одной из них кто-то порылся в вещах. Весь отряд начал обвинять в воровстве одну из своих. В итоге многие плакали, и я чувствовала себя просто ужасно. А вечером я узнала, что в другом отряде дети разрисовали помадой стены и дверь, и поняла, что у меня всё не совсем ужасно.

Этим вечером мы долго болтали (до половины первого), хотя все уже ужасно устали. Скоро домой. УРА.

День 6

Последний полный день смены.

Утром я встала очень тяжело. Мы все немного проспали. Но к зарядке я прийти успела. Самые младшие девочки собрались на зарядку уже просто по звуку песни, без дополнительных напоминаний. Это радует.

Утром мы немного репетировали, а потом играли в разные игры. Вы когда-нибудь плакали от того, что не можете угадать персонажа? А от того, что сами накричали на кого-нибудь? Нет? А вот мои младшие — да. Переживём.

Вечером у нас было закрытие. Я дала одной из своих девочек приглашение на «Школу подготовки помощников Вожатых-2020» (она долго потом меня допрашивала об этой смене), а потом чуть не заплакала на номере театралов про детей из нулевых, хотя мало что в нём было действительно трогательным.

Поздним вечером был огонёк для аниматоров. До половины второго мы сидели все вместе и говорили про счастье, а потом мы спели завершающую песню.

Свет свечей. Тёплый чай. Половина второго ночи. Я полюбила почти всех наших аниматоров. Эта смена запомнится мне больше, чем прошлые. Я уже скучаю.

Первый день дома

И вот я дома. Про отъезд стоит рассказать отдельно. На улице минус восемнадцать, а я в достаточно лёгкой одежде (примерно на минус два). Мне хотелось уехать с Прокопьевском на автобусе. Вот только меня не было в приказе. К счастью, всё решилось (но чуть не умереть от холода по дороге мне это не помешало). На самом деле, это мои первые дети, по которым я буду скучать, также как и первые аниматоры, с которыми я сдружилась. Надеюсь, мне будет легко пережить это.

После смены

Прошла неделя. Для меня это удивительно. Мои вещи до сих пор лежат в кабинете ЦДОД, где я их оставила в первый день из-за мороза, а чувствую, словно прошло лет сто. В школе день идёт как минимум за три, а то и больше, и кажется, что с нашей смены прошла уже целая вечность. Странно, но скучала я недолго. Да, я всё ещё воспринимаю девочек из отряда как «своих» детей, а ребят-аниматоров — как напарников по работе, но я не вспоминаю о них слишком часто. Светлая грусть о смене переросла в приятные воспоминания, и я вновь готова к работе.

Единственная моя проблема осталась. Я — одиннадцатиклассница. И у меня не хватает времени ни на что…

В.Б.