Почему математика — не зло?

Хотя бы раз в жизни у каждого из нас возникала мысль «Да зачем мне вообще нужна эта математика?!». Когда люди задаются этим вопросом, то они не думают о сфере её применения, они спрашивают: «Зачем нужно изучать столько «ненужной» информации, которая не поможет в жизни?». Действительно, настолько ли нужна математика, и зачем она нужна даже в гуманитарных профилях?

Сразу отметим, что эта наука помогает мыслить. Когда мы изучаем математику и решаем задачи, мы учимся не просто складывать и вычитать, умножать и делить. Нет, она помогает развивать следующие интеллектуальные способности: умение обобщать, способность к анализу, умение находить закономерности и логически рассуждать, навык планирования наперед. Все эти навыки нужны нам не только в математике для решения задач, но и для жизни в целом. Регулярные занятия математикой прокачивают мозг, подобно тому, как спортивные тренировки развивают тело.

Математика тесно связана с музыкой. Исследование Барбары Хелмрич из Колледжа Нотр-Дам в Балтиморе выяснило, что дети, которые играли на музыкальных инструментах в средней школе, заметно лучше успевают по математике в старших классах. На самом деле, за решение математических задач и обработку музыкальной информации отвечает один и тот же участок головного мозга. Именно поэтому можно предположить, что математика развивает музыкальные способности.

Одно из самых важных преимуществ изучения математики – это развитие логического мышления. Если вы думаете, что это умение разгадывать кроссворды, головоломки, задачи, то поспешим удивить, все намного обширнее. Логическое мышление есть у каждого и используется ежедневно, но на разном уровне. Например, человек узнает новую информацию, в этот момент все его умственные процессы нацелены на то, чтобы ее обработать и разложить «по полочкам». И как раз-таки у тех людей, что забывают новые сведения через день, проблемы не с памятью (хотя это тоже возможно), а с недостаточно развитым логическим мышлением. Ведь, чтобы поместить их в долгосрочную память, ваш мозг должен проанализировать и систематизировать приобретенные знания.

Также можно привести банальный аргумент – для общего развития. Многие слышали знаменитую фразу Михаила Васильевича Ломоносова: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Он вошел в историю сразу с несколькими разновидными призваниями: энциклопедист и художник, поэт и филолог, физик, химик, астроном. Как мы можем предположить, все эти разносторонние работы не только не мешали ему в саморазвитии, но и способствовали его достижениям.

Так что в следующий раз, прежде чем мысленно ругать своего учителя по математике, подумайте какую выгоду и пользу вы можете получить от выполнения тех или иных заданий. Может быть, он действительно желает поспособствовать развитию вашего логического мышления. Как говорится, что не убивает нас, делает нас сильнее.

Илья Комарских, Наталья Дука

Рисунок shinijiii