Люди заперты в домах уже почти два месяца. Дети учатся, а взрослые работают дистанционно. Времени теперь больше, но у многих людей отпало желание заниматься прежними делами, стало сложнее организовывать себя.
Сколько же всего можно переделать! Вставать буду рано – с рассветом, с первыми лучами солнца. Море времени обращу в труд. А после – читать книги. Заговорю на языке тех, кто живёт за океаном. Комната оживёт, когда уберусь и украшу её. Соседи, простите за шум: буду учиться танцевать!
…
Просыпаюсь – время полдень. Солнце уже не радостно встречает, а жадно палит и слепит ещё не до конца открывшиеся глаза. Полежала минут тридцать и поплелась в ванную. Никто не пишет, что ж, всё равно отвечать было бы лень. Измеряю комнату шагами (по моим расчетам, до конца карантина шагов триста). В электронном журнале заданий столько, сколько комаров летним вечером в тени – и те же кровопийцы. Подождёт… Длиннющие книги пылятся на полке. Будто залитая свинцом, тяжёлая голова тянется к подушке. Дряхлое тело забыло, что такое движение. «А смысл что-то делать?» — это уже слишком.
Надеюсь, что я одна такая, но что-то подсказывает – это не так. Странное дело: времени так много, возможностей, правда, чуть меньше, а желание – нервно стоит в сторонке. Нет вдохновения, нет смысла, нет настроения.
Чтобы привести себя в порядок, разберёмся, почему это происходит и как это побороть.
Вот, что говорит об этом педагог-психолог Центра дополнительного образования детей Светлана Михайловна Чернобук:
— Апатия нападает, когда мы самоизолируемся, из-за того, что у человека нет стимула торопиться: всё равно весь день дома. Сделаю потом, вечером, завтра. Нет смысла приводить себя в порядок: никто не увидит («я же дома, и так похожу»). Нарушился привычный уклад жизни, режим дня. Нам всегда говорили, что нужно меньше сидеть за компьютером, а сейчас школьники у монитора большую часть дня. И это с согласия и педагогов, и родителей! Говорили, что нужно много гулять, а сейчас запретили выходить на улицу. День современного школьника был расписан по минутам: школа, дополнительные занятия, репетиторы, а теперь появилось много времени. И хоть заданий осталось столько же, необходимо приложить усилия, для того, чтоб организовать время. Особенно трудно тем школьникам, у которых родители или работают, или не считают необходимым продолжать учиться дистанционно.
Что делать:
1. Составить режим дня и четко следовать всем пунктам.
2. Делать по утрам зарядку при открытом окне (раньше помогала проснуться дорога до школы).
3. Участвовать в онлайн-конкурсах (сейчас их великое множество).
4. Минимизировать время за компьютером и телевизором, особенно телевизором! Ограничить или отказаться совсем от новостей и программ о коронавирусе.
5. Если апатия длится больше двух недель, обратиться к психологу.
Изоляция – это оправданная мера, ведь так мы остановим вирус. Жизнь станет легче, если принять это как должное. Бесполезно считать дни до конца карантина: кто знает, сколько это продлится… Две вещи помогут вам: общение и любимое дело. Созванивайтесь с друзьями, помогайте друг другу с работой, поддерживайте их. И даже если поговорить не с кем, всегда можно обратиться к телефону доверия, а ещё в Кузбассе можно анонимно посоветоваться с психологами проекта ТЫНЕОДИН.
Карантин – дни, когда можно либо запустить себя, либо отнестись к себе с любовью и потратить время с пользой. И каждый решает сам, что выберет.
Алёна Глушкова