Театр наизнанку

Кто из нас не мечтал стать актером? Казалось бы: что может быть проще? Выучи текст, походи по сцене, расскажи… На деле — все гораздо сложнее. Чтобы чуть больше узнать об актерском мастерстве, мы встретились с Ольгой Гардер, исполнительницей ролей Розы Николаевны («Баба CHANEL»), Светы («Сигналы примирения»), Маши и Кати («Хорошие новости») в прокопьевском драмтеатре.

Ольга Гардер работает в нашем драматическом театре с 2008 года. Она — лауреат премии «Лучший дебют» за исполнение роли Доньи Анхелы в спектакле по пьесе П. Кальдерона «Дама-Невидимка» по итогам городского конкурса «Лучшая роль сезона», лауреат премии СТД в номинации «Детский спектакль» за исполнение роли Бастинды в спектакле «Волшебник изумрудного города», лауреат премии СТД в номинации «Детский спектакль» за исполнение роли Бетан в спектакле «Малыш и Карлсон» А. Лингрен, лауреат областной премии «За творческие достижения» за исполнение роли Лили Брик в спектакле по пьесе С. Денисовой «Маяковский идет за сахаром», лауреат премии «Лучшая женская роль II плана» за исполнение роли Ирины в спектакле по пьесе Я.Пулинович и П.Бородиной «30 плюс».

— Что сподвигло вас прийти в театр?

— Мечта. Детская мечта. Я с детства мечтала о театре и видела себя в этой среде, на сцене.

— Вы работаете по специальности?

— Да, я работаю по специальности. Сразу после окончания школы я мысленно представляла профессию актрисы.

— Что нужно пройти, чтобы работать в театре? Нельзя же просто стать актером.

— Ты закончил школу, потом училище, академию или институт, получил работу, нашел профессию. Затем ты приходишь на пробы, показываешься, на тебя смотрят директор, режиссер. И если ты подходишь по их требованиям, то тебя берут работать.

— Сколько времени вы тратите на подготовку роли?

— Это от роли зависит. Если роль простая, то дня три, а что касается текста, то текст я быстро учу, у меня хорошая память.

— Если сравнить с 2008-м годом, когда вы только пришли работать в прокопьевский театр, и сегодняшним днем: зрителей стало меньше?

— Я бы не сказала, что есть разница. Люди интересуются театром, как интересовались раньше. Это зависит от рекламы и самого спектакля.

— Как к вашей профессии относятся родственники? Что говорят?

— В первую очередь — это мой выбор. Маме не нравилось, она хотела видеть меня финансистом. Но я выбрала театр, и вот теперь моя мама гордится мною.

— Что сложного в актерском мастерстве?

— Все сложно, но и все просто. Если поделить на какие-то части, то можно сказать, что для актера важно и сложно: 1) громкий голос, четкая дикция, 2) свет, музыка, декорации, 3) сотрудничество с партнером, нахождение общего языка и понимания.

— Какая ваша любимая роль?

— Много постановок мне нравится и каждая моя роль — какая-то необычная, интересная. Конечно самой любимой ролью является самая первая роль. А так, все роли любимые.

— Какие яркие моменты в есть работе актера?

— Для меня яркими являются репетиции. Да, репетиции. Во время создания героя, персонажа как личности. Когда ты придумываешь, каким будет твой герой, как он будет говорить, как преподнесет себя зрителям, то в эти моменты ты открываешь что-то новое в себе. Какое-то новое качество, которое ты можешь использовать на публике. Именно эти моменты я считаю яркими.

— Были ли в ваших выступлениях ситуации, о которых вы вспоминаете со смехом?

— На выступлениях нет, а вот на вводах — да. Когда вечером тебе могут позвонить и сказать, что завтра ты играешь чью-то роль. Да, бывало, что доходило до смешного.

— В чем секрет вашего успеха?

— Я бы не сказала, что обладаю головокружительным успехом. Меня не узнают на улицах, я спокойно хожу в магазин, езжу в транспорте. Для меня успех — это полный зал людей, которые аплодируют. Мой успех в зрителях.

Беседовала Диана Аксенова,
учащаяся 8 класса школы №70
Фото из архива театра