Школа On-line или учитель на связи

Образование само по себе — очень важное занятие в жизни любого человека, но часто серьезные заболевания мешают ученику появляться в школе, чтобы получить свою порцию знаний. Еще сложнее приходится детям- инвалидам, и поэтому они находятся на домашнем обучении. То есть школьные учителя несколько раз в неделю приезжают к ребенку домой, чтобы рассказать новый материал, проверить домашнее задание, провести контрольную.

В этом году в городе Прокопьевске 45 детей с тяжелыми нарушениями здоровья стали первопроходцами программы «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», за реализацию которой взяли на себя ответственность школы №3 и №15.
Это новое явление для нашего города только набирает обороты. Теперь «надомник» может общаться с учителями при помощи skype и сайта mail.ru. В ходе реализации программы каждая семья получила новейшую технику для работы с учителем на расстоянии. В комплекте к компьютеру прилагались различные инструменты для наблюдения, изучения и анализа, что, несомненно, не будет лишним при различных лабораторных работах, наблюдениях, и познавании всего окружающего.

Казалось бы, в чем проблема? Учись и радуйся, но мало кто любит перемены, ведь новое надо еще освоить. Тем более детям- инвалидам.

Чтобы узнать, что лучше: традиционное или дистанционное обучение и как внедряется программа в жизнь, я поговорила с учениками, их родителями и учителями.

В ходе диалога нашлись и сторонники, и противники такой формы образования. Учителей новшество пугает: одни боятся, что компьютер для ребенка будет игрушкой, а не предметом для обучения, другие считают, что долго самим придется переучиваться работать с совсем другой системой; третьи беспокоятся о том, что при традиционной системе обучения иная подача материала, другие планы занятий, а к детям- инвалидам нужен совсем другой подход. Кроме того, педагоги отметили, что по разным причинам не получилось внедрить программу с сентября 2010 года, как планировалось.

Опыт работы с «виртуальными» учителями у учеников не такой уж и большой, но мнение о дистанционном обучении у них тоже сложилось. Так, одни считают, что дистанционное обучение — неплохое дополнение к обычному, тем более, если нужна подготовка к экзаменам. Другим пока сложно воспринимать информацию на слух, а одиннадцатиклассники мне сказали, что эта программа им только мешает.

Что же касается родителей, то и они прежде всего отмечали трудности в реализации программы: приходилось часто ходить в школу, чтобы подписать различные документы, обращаться к специалистам, чтоб устранять неполадки, некоторым даже пришлось обучаться пользоваться компьютером.

Несмотря на все минусы дистанционного обучения и дети, и взрослые уверены, что все эти проблемы решатся. Я также считаю, что это нововведение приживется, ведь программа значительно сокращает время и средства и потому более удобна.
Нужно идти вперед. Дистанционное обучение уже на протяжении многих лет практикуется в Европе, и есть результат, а значит, и у нас все получится!

Тамара Саралидзе,
Учащаяся 11 класса школы №4

Добавить комментарий