Что год учебный нам готовит?

Совсем недавно школьники с удивлением узнали, что в их расписании отныне появится новый предмет. С этого учебного года они начали изучать второй иностранный язык. Эта новость взволновала как детей, так и их родителей. Какие ещё реформы в области образования нас ждут, и как к ним отнесутся ребята и их учителя?

Неожиданно, но, как сообщают интернет-источники, к 2020 году в школьную программу 3-11 классов собираются включить психологию. Известно, что уже идёт написание пробных версий учебников. Предмет планируется изучать в рамках программы ОБЖ. Большая часть учеников прокопьевских школ, с которыми мы обсуждали это нововведение, относятся к нему положительно и хотели бы посещать такие уроки уже сейчас.

Минувшим летом в государственной думе поднимался еще один вопрос: об отмене домашнего задания. Для многих (в том числе для родителей) это кажется вполне оправданным решением: заданий сейчас так много, что у школьников не остаётся времени для прогулок на свежем воздухе и развлечений. Кроме того, с учениками начальных классов домашнее задание приходится делать родителям. А им после тяжелого рабочего дня такие нагрузки ни к чему..  Своим мнением по этому вопросу с нами поделился один из учителей:

— Я сама мама пятиклассника. И я вынуждена приходить с работы и ещё несколько часов сидеть и учить с ним уроки. Это очень сложно. Хотя бы потому, что многое я просто-напросто не помню. Конечно, в некоторых случаях без домашних заданий не обойтись, но свести их количество к минимуму было бы прекрасным решением.

А вот мнения опрошенных нами учеников разделилось. Одни считают отмену домашнего задания лучшим решением за последнее время, которое можно было бы принять, другие же думают, что это может привести к увеличению количества занятий в школе, а потому сомневаются, что это приведет к чему-то хорошему. Впрочем, разработка законопроектов на эту тему сейчас не идёт и неизвестно, будет ли вообще, так что в ближайшее время отмены домашнего задания можно не ждать.

Главы министерства образования и центрального банка подписали соглашение, направленное на повышение финансовой грамотности на всех уровнях образования (от детского сада до вуза). Как считают прокопьевские педагоги, это — к лучшему:

— Это действительно нужно изучать. И если программа будет понятна даже дошкольникам, то от этого станет только проще обучить их в дальнейшем.

Новообразования ждут не только детей. К 2019 году должна появиться модель профессионального роста педагога: учитель, старший учитель, ведущий учитель. Учителем может быть выпускник вуза, воспитателем детского сада — выпускник вуза или средне-специального учебного заведения. Старший учитель будет выполнять функции методиста, а ведущий — функции администратора. Для перехода на каждый новый этап необходимо будет пройти аттестацию. Так, чтобы стать ведущим учителем аттестацию надо будет проходить не только как учителю и администратору, но и как психологу и дефектологу.

— С одной стороны, будет слишком много аттестаций, — сказал нам один из прокопьевских учителей. — С другой стороны, не все могут справиться с ролью администратора в школе. Мне кажется, нет правильного решения, что же делать в такой ситуации.

К чему приведут реформы в области образования — покажет время. Ну а мы, сидя над учебниками и торопясь на дополнительные занятия, постараемся верить в лучшее.

Виктория Баллер